Почини Сам

Ремонт двигателя - покупка курса

Двигатель – главный движущий элемент в стиральной машине, который передает крутящийся момент на барабан, таким образом обеспечивает процесс стирки, полоскания и отжима. Неполадки в двигателе являются причиной нетрудоспособности всего устройства.

Типы двигателей

В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Редко используется в стиральных машинах, так как имеет большое энергопотребление – один акт стирки становится неоправданно дорогим. Моторы этого типа характеризуются высокой стойкостью к скачкам напряжения, имеют длительный срок службы.
  • Коллекторный мотор. Устанавливается на большинстве стиральных машин, обладает хорошими техническими характеристиками, дешевизной, экономичностью. Производители обещают до 10 лет работы таким моторам.
  • Мотор с прямым приводом (не используется приводной ремень). Мотор сложно устроен крайне не рекомендуется проводить самостоятельные работы. Используется на машинках компании LG. Производитель дает 10 лет гарантии на мотор.

Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине. 

Как снять двигатель

Мотор находится в задней части стиральной машины под баком, для его демонтажа понадобится снять заднюю крышку. На следующем этапе требуется снять приводной ремень и открутить удерживающие болты, которыми мотор крепится к баку и раме машины. Для свободного удаления мотора стоит несколько приподнять бак. Если доступ к мотору затруднен необходимо снять боровую стенку стиральной машинки. Возможно наличие крепежных болтов с боку, так как система крепления в разных стиралках может отличаться.

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

  • Обмотка;
  • Ламели;
  • Щетка.

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.